КАК НЕ НАДО ЗАКАЗЫВАТЬ КОСПЛЕЙ. МАСТЕРСКАЯ «ДРАГЕНВИР» - И ВАШ КОСПЛЕЙ КОЛОСИТСЯ НА ВСЕ ТЕНТАКЛИ!
Очень много букв. Осторожно.Я, как криворукий и ленивый житель данного мира, решила заказать свой костюм у Ирины, которая до этого весьма неплохо пошила мне Ревана. Правда, после возвращения с феста Реван тут же отправился к ней обратно на переделку некоторых неудачных креплений, но об этом позже. В выбранных нами костюмах присутствует довольно сложный крафт, в том числе маски, поэтому я уговорила Аню заказать и ее крафт у этого же мастера. Договоренность с Ириной была быстро достигнута в переписке, она все подсчитала и согласилась на пошив 1 и крафт для 2 костюмов, уточнив, к какому фесту они нужны. С ценами мы не спорили (первая роковая ошибка!), не имея особенного опыта пошива у других мастеров. Это сейчас я понимаю, что цены у Ирины, вопреки ее заверениям, отнюдь не ниже, чем у других мастерских… Если бы за эти цены можно было получить хотя бы стандартное качество…
Мы договорились о встрече на 8 ноября, я подвезла первую часть оплаты, мы все обсудили, и Ирина отправилась за тканью. Выбор материалов мы доверили ей, т.к. костюмы были сложные и швее лучше знать, как с чем работать. Это тоже, как выяснилось позже, было большой ошибкой. Для крафта Ирина выразила горячее желание использовать ворблу. Она запросила 3 листа 100х150, что на фоне скачков доллара и евро влетело нам в копеечку, но мы все еще надеялись на качественный результат. Посредники получили ворблу в конце ноября, часть ткани, по словам Ирины, на тот момент была уже куплена, и мы договорились о снятии мерок и начале работы над костюмами. Заодно я должна была забрать переделанный костюм Ревана. На календаре было 6 декабря 2014 года. Тканая часть моего костюма была обещана в январе 2015.
А дальше началось веселье.
Я приехала снимать мерки. Реван готов не был. На вопрос: «Почему не дошила горло повыше, чтобы под маской не было видно кожи?» - был дан ответ, что не нашлось черной ткани. С июля месяца? Ок. Перчатки, на которых нужно было переделать застежки, пребывали ровно в том же состоянии, в каком отправились на ремонт. С нагрудником, который я просила из кучи разрозненных деталей на тесемочках превратить в цельный корсет, дела обстояли так же. В результате Реван остался у швеи, т.к. было очевидно, что она даже не прикасалась к этому костюму. Меня начали терзать первые смутные сомнения…
Шел декабрь. Костюм дорожал на глазах, т.к. в нем оказалось «больше крафта, чем казалось изначально». Реван все еще находился в переделке. Это начинало все сильнее беспокоить, потому что для этого костюма планировалась фотосессия в январе. На прямой вопрос, будет ли костюм готов к нужной дате, швея задумчиво отвечает: «Думаю, что да…» 16 декабря ворбла наконец оказывается на руках у Ирины, но встречу для снятия мерок на крафт (зачем отдельные мерки с меня? Ирина вообще 3-4 раза снимала повторно мерки во все наши приезды к ней, не спрашивайте меня о смысле) она назначает только на январь.
Дальше я совершила вторую роковую ошибку. Т.к. Ирина как мастер и как человек была мне симпатична, я планировала заказать у нее еще один костюм, и в этот момент я решила воспользоваться скидочной акцией, чтобы удешевить его на энную сумму. И в этот момент Ирине на руки была отдана предоплата за этот второй костюм.
Весь январь Реван успешно скрывался в пучинах шкафа Ирины: она «забыла его мне отдать»(с). На Новый год я решила подарить Ане пошив и тканной части ее костюма у Ирины, и 6 января мы приехали с ней, сняли мерки, пообщались, стало казаться что все налаживается. Реван был обещан мне в выходные 25 января. Но в последний момент у Ирины внезапно образовались срочные дела на эти выходные, и мне была предложена встреча в понедельник в метро. Но ни в понедельник, ни в течение всей последующей недели срочные семейные дела ее не отпускали. 1 февраля (за неделю до фотосессии) я наконец получила Ревана обратно. Все, кроме наручей. Они готовы НЕ БЫЛИ. Нагрудник она, на самом деле, тоже так и не сшила, только тесемочки с пластиковыми фастексами заменила на шнуровку, но хотя бы вернула…
За наручами мне 7 февраля снова пришлось тащиться к ней на квартиру в эту попу мира под названием Бульвар Дмитрия Донского (я ничего не имею против этого района, но мне туда ехать где-то 2:45). Вы будете смеяться, но наручи так и были в первозданном состоянии. Еще 2-3 часа я провела у Ирины, пока она при мне переделывала наручи. Мне было уже не смешно. При этом я напоминаю: она три раза заявляла, что ГОТОВА отдать мне костюм.
Февраль прошел тихо. В марте я по просьбе Ирины подала заявку на Старфанс: ей очень хотелось, чтобы ее Реван там побывал. Нас ждала примерка. Вернее, мы напросились на нее, 10 февраля написав письмо с вопросом, как продвигаются дела с нашими костюмами. Ирина ответила, что она «приболела и забылась совсем». Встреча была перенесена на неделю, потом еще дальше, на «после 28-го», т.к. у швеи образовался завал из-за более срочных заказов (я сама же имела глупость посоветовать ее знакомому из саберфайтеров). В это же время вывесили сроки приема заявок на Старкон, крайним сроком было обозначено 1 июля. «Чудненько», - сказала Ирина. Все вроде бы как-то двигалось, и мы даже обсуждали совместную поездку на фестиваль: Ирина захотела поехать вместе с нами, так что мы делали расчет проживания на четверых: меня, Аню с мужем и Ирину.
Дальше некоторые даты могут быть не совсем верными, поскольку «все смешалось в доме Облонских»: Ирина постоянно переносила примерки смс-ками, звонками - то друг в аварию попал, то ей срочно уйти надо, то еще какое стихийное бедствие случилось…
В апреле я сделала попытку придать некоторое ускорение явно затянувшемуся процессу. В конце месяца я должна была уезжать в отпуск и меня долго не будет в городе, в связи с чем мы настоятельно напросились на примерку. Была слабая надежда, что это хоть немного подстегнет швею. Итак, наконец – примерка! Первая, ведь в марте нас так и не удостоили аудиенцией. А, нет, показалось: все опять отменяется... Следующая назначенная дата – 9 апреля. Снова отмена: к Ирине приехала ее старая заказчица, которая слишком пополнела и не влезала в костюм, пришлось перешивать. Встретиться удалось только 11 апреля (мы все, на секундочку, работаем, еще какими-то делами в жизни занимаемся, поэтому нет ничего прекраснее, чем каждый месяц сидеть на чемоданах, ожидая, когда можно наконец сорваться и полететь через весь город к Ире). Итог примерки: нам выдали одну кофточку. И верхнюю часть плаща. Одну. На двоих. Зато Ирина снова сняла с нас мерки! Сразу видно, что работа над костюмами идет уже с ноября прошлого года!
Следующая примерка состоялась уже 16 мая. Где мы увидели… ровно то же самое, что и в апреле («За роялем то же, что и вчера»)! Зато нам поведали о помощнице (я до сих пор полагаю, что это существо сугубо мифическое), которая где-то там на даче что-то шьет и крафтит. Здесь мы с Аней начали нервничать уже всерьез, и последних сил утешая себя доводом, что Ревана же она тоже держала до последнего, но в итоге сделала хорошо. Костюмы Ирина обещает закончить к концу мая.
30 мая я одна еду на третью примерку. Кроме нижней водолазочки и верха плаща я все еще ничего не вижу! Спрашиваю о судьбе юбки - ее делает помощница из кожзама на даче. Ок. С Аней Ирина должна была самостоятельно списаться для третьей примерки, т.к я уже снова уезжала из города. По возвращении оказалось, что она даже не попыталась связаться с Аней.
В июне Ирина просит взять ей билет на поезд и соглашается на проживание с нами в Питере в съемной квартире. Я договариваюсь с хозяйкой квартиры, что мы приедем вчетвером. В середине месяца у нас в очередной раз не случается примерка. 19 июня мы наконец увидели свои костюмы. Вернее, один костюм. От второго был только недоделанный плащ.
Фотографии, сделанные Ирой во время примерки (фотография одна т.к мы фактически мерили одно и тоже)
Ирина искренне считает, что ЭТО можно послать в качестве заявки на фест! Костюм совершенно сырой, не приталенный (у меня есть талия! и она не 60-го размера, как может показаться в этом костюме!), делающий из нас шкафы, не покрашен совершенно. Плечи вообще слеплены за две минуты из строительной пенки. Поясов, купленных заранее и показанных мне где-то зимой, тоже нет, они потеряны где-то в дебрях квартиры. Есть украшение на пояс, которое дико маленькое (на скринах видно, что оно должно быть ниже колен). Юбка - одна на двоих, сшита их ткани, а не из лоскутков кожзама, как предполагалось, причем все сделано так, что разделительных полосок на ней вообще не видно и с изнанки она и то выглядит лучше, чем с лицевой стороны. Нет никаких мелких деталек: ремешков, рисунков, покраски концов ткани и т.п. В общем, полный абзац. Но главный ужас в том, что нет масок. Совершенно.
В этот момент пучина депрессии поглотила нас окончательно.
Как раз в это время со мной связывается премилейшая девушка Юля. Она спрашивает про костюм Ревана. Разговорившись с ней, я выясняю, что у нашей "мастерицы" еще 4 (!!!) заказанных костюма для Старкона на руках. По сложности они не уступают нашим, разве что там поменьше крафта. Там все тоже было весело, хоть и не так феерично, как у нас, можно даже сказать, почти скучно. Историю их костюмов можно почитать здесь: demon-dog.diary.ru/p205283704.htm
До крайнего срока подачи заявок на фестиваль остается менее двух недель. И вот тут нам становится невесело совсем. Понятно, что в конкурс мы уже не попадаем с таким качеством работы: даже если свершится чудо и Ирина возьмется за дело всерьез, костюмы уже физически нельзя закончить до 1 июля. С этим мы смирились, но нас терзают сомнения, будут ли костюмы готовы ВООБЩЕ.
На фоне происходящего нас необычайно «порадовал» пост в группе ВК мастерской «Драгенвир» о пошитом платье для Морриган из ДА:И. Он был сделан для девушки из Питера и заказан явно позднее нашего, но успешно пошит. В костюме была использована ворбла. Вы же помните про затребованные на наши костюмы 3 листа? Совершенно очевидно, что на Дред Мастеров их ушло куда меньше. Но пусть это останется на совести Ирины. В любом случае, хвастовство пошитым более поздним заказом на фоне нашей ситуации смотрелось странно..
В течение второй половины июня я продолжала постоянно интересоваться у Ирины нашими костюмами. Мне отвечали, что «ничего не сохнет из-за дождей и вообще печалька». Фотографии костюма в нынешнем состоянии на манекене нам постоянно обещали, но мы их так и не дождались. Сроки подачи заявок на Старкон продлили до 20 июля, и мы все еще надеялись хотя бы на гостевой косплей.
13 июля я категорически написала, что мы хотим видеть то, что есть. У Иры на тот момент на руках 6 заказов для Старкона (2 наших, 4 от Юли), еще точно 1 к анимешному фесту и хз, сколько еще того, о чем мы не знаем. И – ура! – после моего требования нам наконец прислали фотографии. От которых руки у нас окончательно приклеились к лицу и так и не отклеивались уже до конца этого шоу…
Мы приезжаем на примерку. Все чудовищно.
я до сих пор собираю с пола вытекшие от этого чуда глаза
Броня не сидит на фигуре вообще. Нам пришлось заставить при нас снова нагревать ворблу феном и заново формовать, чтобы ее можно было надеть хотя бы так, как на фотографии. Покраска сделана левой пяткой из дешевого баллончика. Жуткие наплечники так и остались в форме драконьих какашек, только почему-то оказались покрашены серебряной краской. Серебряной, Карл! Маски недоделаны! В довершение картины меня покусал Ирин кот, что окончательно привело меня в радостное расположение духа.
На следующую примерку (26 июля! прощай, заявка на Старкон!) она просит нас с Аней приезжать по отдельности. Видимо, опасается, что вдвоем мы ее убьем. В принципе, есть за что: Ане она отдала костюм ровно в том же состоянии со словами: «Ну ты же ведь сама доделаешь?» Лол што?! И да, «запаситесь двухсторонним скотчем просто». Маска все еще не готова.
Несмотря на совершенно патовую ситуацию с костюмами 28 июля Ирина с невинным видом напоминает мне про остаток оплаты за костюм. Видимо, очень удивляется, узнав, что я об этом думаю. Пишу я ей об этом, к сожалению, все еще культурно, ибо не владею русским матерным. Наверное, зря, но что поделать. Я напоминаю ей, что у нее находится предоплата за второй костюм. Прекрасно понимая, что обратно я этих денег не получу (как говорится, положенное в карман не воротишь), я предлагаю ей забрать эти деньги и более меня не беспокоить. За день до отъезда на Старкон я беру Аню и мы едем забирать весь тот мусор, за который я заплатила энную сумму еще в ноябре 2014 и который я тупо выброшу на помойку.
ДЕВЯТЬ месяцев человеку не хватило, чтобы сделать костюмы. Она начала его делать ровно за полтора месяца до сдачи, когда у нее на руках было еще 4-6 костюмов. Что это: жадность? Нежелание и неумение отказаться от того, на что не хватит сил? Я не знаю, но выполненная ею работа – это просто мусор. Мне обидно и жалко время-деньги-нервы. Ирина подвела нас и с самой поездкой: мы купили ей билет на поезд, забронировали проживание, она от всего отказалась. Видимо, побоялась ехать с нами. В итоге я поехала одна и без костюма, но Ирина не подумала даже извиниться за эту подставу.
Ниже представлены фотографии чудесных творений мастерской "Драгенвир".
Да, это ГОТОВЫЕ костюмы, отданные заказчику.
После 9 МЕСЯЦЕВ работы.
Бегите от нее, ребята, бегите!
Всем добра!
Наши костюмы. Финальные.
И так. Начнем с того как выглядят заказанные нами костюмы в игре и на артах. Отмечу сразу, мы понимали, что все прям один в один не будет, но к результату нас это не подготовило:
читать дальше
Бестия
маска Бронтес
Общий вид масок
Игровой старый сет мастеров, но тут видно как плечи выглядят
Ну а теперь ФИНАЛЬНЫЙ результат:
Начнем с масок. Маски это главная изюминка Мастеров. У каждого она своя уникальная - это была главная часть костюма и та, за которую мы переживали больше всего.
покрашеные ушки...если Вы обратите внимание на скрины, то вообще с задней части они такие же как и спереди, но...не судьба, ведь и так сойдет
Маска должна была по плану Ирины крепиться на вот эти полосочки и липучку - на фото шлем не одетый на голову и они УЖЕ не застегиваются. Про аккуратность недоделанной шапочки и отсутствие рисунка на ней думаю мне нет необходимости говорить
На первый взгляд все выглядит прилично спереди, но присмотритесь к ушкам и ровности всей маски и вы поймете, что это так делать нельзя. Так же не получилось заснять, но вся маска Бронтес потемнела - признак неправильной покраски (а бонусом: найди кота)
Красота шапочки. Напоминаю - это финальный вариант
Чтобы не множить картинки - все вместе. Красота масок, шапочек, застежек в одном флаконе
Дальше костюм. Начнем наверное с плечей. Выглядят они как заготовка (если не сказать хуже, спасибо хоть что уже не серебряной металлической краской покрашены), но не как финальный вариант. Крепления на них непродуманны - 2 резиночки чтобы завязывать под подмышкой и на руку, но при этом не учтено то, что под ними своего рода балеро и поверх него нельзя повязать их так, чтобы оно не замялось. У Ани были сделаны (пфф...прорезаны грубо дырки) отверстия для одной из резинок, но та что на руку крепилась все равно мяло болерошечку. В итоге мы видим что видим.
Наплечники (или драконьи каки~)
Ну и самое веселое напоследок. Тканая часть.
На моем костюме липучки\кнопки\веревочки - все сделано только с одной стороны)) Дада...крепления как бы есть, но ка как бы и не на что их крепить. Круто же (тут наверное нужен был двойной скотч)
Так же на фотографии видно на сколько прекрасен пояс (он должен был илти по окончанию золотой штучки, но почему-то обвис). Его при нас Ирина отмеряла, но видно что-то пошло не так. Так же - это не тот пояс что она мне показывала зимой, а сшитый вручную - ну...точнее склеенный, что такое ШИТЬ, мастерица явно забыла. А еще оцените симметрию и точность воспроизведения крафта висюльки на пояс. Шедевр же.
Сама броня из ворблы сделана чудовищно (плечи это обклеенная пенка ворблой...ноу коментс, если вы хоть раз видели видео как работают с этим материалом) и уже расклеивается. Так же и наручи.
распадающийся крафт
Ну и по мелочам:
- штука на шею огромна, она явно не на нас - выглядим мы в ней как люди с травмой шеи.
- в Анином костюме мы не могли вставить пояс т.к держащие его штучки под пальто...склеились. Клей-пистолет явно лучший друг швеи. Так же не были доделаны разрезы на коричневой части в костюме Бронтес - именно на них Ирина сказала свои золотые слова: "ну ты же сама доделаешь?)".
- на обоих костюмах использована ужасная стрейчевая ткань, хлопок не выбеливающийся (его пришлось красить из балончика - вопрос только, зачем такой было покупать?)
- нету застежек на маечках, юбках. Наручи опять сделаны по типу корсетной стяжки - ЗАЧЕМ? они же могли быть просто единые из кожи.. но это из разряда фантастики.
Общий вид - одели так прилично как только могли
Злоключения в развернутом виде
КАК НЕ НАДО ЗАКАЗЫВАТЬ КОСПЛЕЙ. МАСТЕРСКАЯ «ДРАГЕНВИР» - И ВАШ КОСПЛЕЙ КОЛОСИТСЯ НА ВСЕ ТЕНТАКЛИ!
Очень много букв. Осторожно.
Ниже представлены фотографии чудесных творений мастерской "Драгенвир".
Да, это ГОТОВЫЕ костюмы, отданные заказчику.
После 9 МЕСЯЦЕВ работы.
Бегите от нее, ребята, бегите!
Всем добра!
Наши костюмы. Финальные.
Очень много букв. Осторожно.
Ниже представлены фотографии чудесных творений мастерской "Драгенвир".
Да, это ГОТОВЫЕ костюмы, отданные заказчику.
После 9 МЕСЯЦЕВ работы.
Бегите от нее, ребята, бегите!
Всем добра!
Наши костюмы. Финальные.